Пятница
26.04.2024
13:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка" муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области
Главная Регистрация Вход
Наши успехи »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Инновационная деятельность муниципального Большенагаткинского дошкольного образовательного учреждения - Центра развития ребенка – детского сада «Сказка»
 
 муниципальное бюджетное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» в течение 5 лет занимается инновационной педагогической деятельностью.
Приоритетные направления деятельности детского сада:
познавательно-речевое развитие детей;
 художественно – эстетическое и физическое развитие;
 социально-личностное развитие детей;
Для реализации данных направлений в ДОУ «Сказка» имеются:
 
 
 
музыкально-физкультурный зал
экологическая лаборатория;
 медицинский кабинет,
методический кабинет,
 спортивно - игровая площадка,
 огород.
 
С 2008 года была утверждена тема исследовательской деятельности дошкольного учреждения
 «Формирование начальной личностно-социальной компетентности дошкольника в сельском детском саду на краеведческом материале»
 и дошкольное учреждение стало экспериментальной площадкой областной программы РИП.
 
 Научный руководитель Ковардакова М.А., зав. кафедрой дошкольного образования УИПКПРО, к.п.н., доцент;
Аввакумова Т.Ф., заведующая ДОУ, Почётный работник общего образования РФ;
 педагог дополнительного образования по экологии,
музыкальный руководитель,
 воспитатели ДОУ: 5 воспитателей ДОУ имеют высшее образование;
9 – среднее специальное образование;
 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию ;
 7 педагогов - первую квалификационную категорию;
Приведем наиболее значимые достижения инновационной деятельности педагогического коллектива детского сада "Сказка":
Работа в областной программе РИП позволяет дошкольному учреждению:
 изучить состояние проблемы формирования личностно-социальной компетентности детей дошкольного возраста в научной литературе;
 разработать концепцию формирования личностно-социальной компетентности детей дошкольного возраста в в сельском детском саду на краеведческом материале;
 разработать региональный и местный компонент стандарта дошкольного образования по формированию личностно-социальной компетентности ребёнка.
Разработать вариативную часть образовательной программы ДОУ и её методическое обеспечение в соответствие с историческими, краеведческими, национальными и этническими особенностями региона.
Разработать пакет диагностических материалов для мониторинга процесса становления личностно-социальной компетентности ребёнка дошкольного возраста.
Осуществляется сотрудничество с кафедрой дошкольного образования УИКПРО,
 кафедрой дошкольной педагогики Ульяновского государственного педагогического университета,
 кафедрой педагогических технологий Ульяновского социально – педагогического колледжа №1,
средней общеобразовательной школой с. Большое Нагаткино и с другими культурно – образовательными учреждениями Цильнинского района;
 Воспитанники детского сада Сидоров Костя, Улендеев Никита, Еленкин Георгий, Ванюшина Настя – дипломанты областного интеллектуального марафона «Умники и умницы Симбирского края»;
 Свой опыт работы детский сад неоднократно представляет на многочисленных региональных, Всероссийских конкурсах;
 На базе дошкольного учреждения проходят областные и районные практические семинары для педагогов;
Дошкольное учреждение принимало участие в межрегиональных Выставках-ярмарках инновационных образовательных проектов учреждений, проходивших на базе ИПК ПРО г. Ульяновска ( 2007, 2009, 2011, 2012 г.г.).
 Воспитатель детского сада – Якушова Марина Михайловна в 2008 году стала победителем областного конкурса педагогов, использующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Старший воспитатель Тарасова Елена Николаевна и воспитатель-эколог Муртакова Ирина Николаевна в 2011 и 2012 году стали победителями районного конкурса педагогов, использующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
 
 В 2008 году дошкольное образовательное учреждение стало дипломантом областного конкурса дошкольных образовательных учреждений, занимающихся инновационной деятельностью и получило сертификат на 250 000 рублей.
 В 2010 году дошкольное образовательное учреждение стало победителем в областном конкурсе «Счастливый мир детства» в номинации «Сельский детский сад» и получило сертификат на комплект спортивно-игрового оборудования.
 В 2010 году дошкольное образовательное учреждение стало победителем регионального этапа конкурса «Детские сады - детям», в рамках проекта партии «Единая Россия».
 В 2011 году дошкольное образовательное учреждение заняло третье место областного конкурса «Новогодний марафон» в номинации: «В гостях у сказки» на самый благоустроенный двор.
Работу коллектива детского сада отличает полнота и разнообразие направлений, вовлечение в педагогический процесс детей, специалистов, родителей, использование нетрадиционных форм взаимодействия детей и взрослых.
Педагоги, руководствуясь инновационными направлениями в работе, смело экспериментируют, успешно внедряют новые технологии в воспитательно- образовательный процесс, находятся в постоянном творческом поиске, обобщают опыт работы, создав авторскую программу «Формирование начальной личностно - социальной компетентности дошкольника в сельском саду на краеведческом материале».
 Авторы: Т.Ф.Аввакумова, Н.Б.Инголова, М.А.Ковардакова, Г.Г.Клементьева, Ф.Ш. Кусова,Р.Н.Мигулкина,И.Н.Муртакова,И.Е.Пострелова, Е.Н.Тарасова,С.Г.Шигирданова, М.М.Якушова.
 Программа разработана в рамках областной программы развития инновационных процессов в образовании, состоит из 2-х частей. В Программе и методических рекомендациях раскрываются содержание и методика работы по формированию социально-личностной компетентности детей в сельском детском саду с использованием краеведческого материала.
 Представлены такие направления образовательной работы с детьми как:
 Ø «Девочки и мальчики» Полоролевое воспитание;
Ø «Мой детский сад». Ознакомление детей с детским садом;
 Ø «Взрослые люди.Когда я буду взрослым». Труд людей в сельской местности;
 Ø «Какие люди живут в нашем крае».воспитание толерантного отношения к людям другой национальности, живущих рядом.
 Ø «Мой род. Моя семья». Формирование родовой идентичности; Ø «Моё село Большое Нагаткино». Воспитание любви к малой Родине – родному селу;
 Ø «Земля Цильнинская». Формирование у дошкольников системы элементарных представлений о культуре, природе, истории региона;
 Ø «Симбирский край». Воспитание положительного отношения и интереса к культурно-историческим ценностям края, и его жителям.
 Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В 2013 году вышло учебное пособие по формированию социально-личностной компетентности детей в сельском детском саду с использованием краеведческого материала "Социальное развитие ребёнка в сельском детском саду" Авторы: Аввакумова Т.Ф.,Клементьева Г.Г., Ковардакова М.А., Кусова Ф.Ш..Мигулкина Р.Н.,Муртакова И.Н., Подсевалова С.А.,Пострелова И.Е.,ШигирдановаС.Г.,ЯкушоваМ.М. \под редакцией М.А.Ковардаковой - Ульяновск:"Вектор-с",2013.-172с. Рецензенты:Тихонова А.Ю.- заведующая кафедрой музееведения УГПУ, доктор культурологии, Хамидуллина Л.А. - доцент кафедры педагогики УлГУ, кандидат педагогических наук.
В учебном пособии раскрываются содержание и методика работы по формированию социально-личностной компетентности детей в сельском детском саду с использованием краеведческого материала. Раскрываются такие направления образовательной работы с детьми, как формирование их этнической идентичности,воспитание любви к малой Родине- родному селу, формированию у дошкольников системы элементарных представлений о культуре, природе, истории региона, воспитание положительного отношения и интереса к культурно-историческим ценностям края, его жителям. Материал предназначен для слушателей курсов повышения квалификации, педагогов сельских дошкольных образовательных учреждений
                                                              .     
 
 
                                                                                                                     
 
Основным ценностным ориентиром в деятельности педагогического коллектива является модель выпускника.
 Наш выпускник - здоровый ребенок, способный, эффективно адаптируясь, саморазвиваться в социальном пространстве. Такая личность обладает эмоциональной сферой, сформированной в соответствии с общечеловеческими ценностями и отличается творческим характером мышления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вход на сайт

...
Оцените качество условий осуществления образовательной деятельности


...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz