Пятница
14.08.2020
00:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка" муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области
Главная Регистрация Вход
дистанционное консультирование »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация экологических акций в дошкольном учреждении как технология формирования личностно-социальной компетентности детей.

Дистанционное консультирование.

Автор: Муртакова И.Н.- воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" МО "Цильнинский район",Ульяновская область

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»
Ж. Руссо

 

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, на сколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Алгоритм проведение акций:

  • цель (каждая акция имеет свою цель);
  • задачи (выполняются общие и конкретные);
  • объект (на что направлено – птицы, деревья…);
  • участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
  • этапы:

1.        Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2.        Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3.        Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

ВИДЫ АКЦИЙ:

Осень:

1.        « Не упади, семечко!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);

2.        «Крошки на ладошке» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

Зима:

1.        «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);

2.        «Огород на окне» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

Весна:

1.         «Чистый двор» (это  акция «Чистый  двор» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).

2.        «Домик на шесте» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).

3.        Весной начинает старт экологическая акция «Расти, росток!» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

 

 

Лето:

1.        «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться, 
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».

 

 

Экологическая акция «Крошки на ладошке»

Цель и задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать красоту родного края; закрепить умение узнавать зимующих птиц родного края;
  2. Развивать способность детей переживать за других, вызывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам и проявлять заботу о них;
  3. Привлечь внимание широкой общественности к нуждам зимующих птиц.

Условия проведения:

  1. Акция проводится в зимний период времени (ноябрь – февраль);
  2. Место проведения: территория  детского сада и прилегающие дома;
  3. К работе активно привлекаются дети, их родители, сотрудники детского сада, а также жители ближайших домов;

 

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ И СРОКИ:

 

Виды деятельности

Сроки

1

Цикличные наблюдения за зимующими птицами на участке детского сада

В течение года

2

Беседа о зимующих птицах

Декабрь

3

Выпуск экологического журнала для родителей «Смастери и помоги»

Ноябрь

4

Вывешивание кормушек

Декабрь

5

Сбор корма, в том числе изготовление рябиновых бус, сальных клёцк

Сентябрь - февраль

6

Дидактические игры с использованием материала о зимующих птицах

В течение всего периода

7

Чтение и заучивание стихов о зимующих птицах

Декабрь, январь

8

Составление ребусов

Январь. Февраль

9

Знакомство с народными приметами . разучивание пословиц и поговорок

В течение всего периода

10

Экологически ориентированное рисование на тему: «Столовая для птиц»

Январь

11

Игра – викторина «Птичья азбука»

Январь

12

Проведение воспитательно – образовательных мероприятий

В течение всего периода

13

Экологическое развлечение «Птицы – наши друзья»

февраль

 

 

 

ПРИМЕТЫ:

1.        Звери и птицы рано полиняли – к суровой зиме.

2.        Если вороны устраивают в небе хороводы – к снегопаду.

3.        Ворона кричит – к метели.

4.        Если птицы замолкают – жди холодов.

5.        Дятел часто выстукивает дробь – к потеплению.

6.        Гуси и утки под крыло клюв прячут – к холоду.

7.        Воробьи собирают пух и перья – жди через несколько дней сильных морозов.

8.        Снегирь под окном чирикает – к потеплению.

9.        Вороны к югу носами сидят – к потеплению.

10.     На Новый год день прибавился  на воробьиный скачок.

 

ЗАГАДКИ:

1.        Хоть я не молоток – по дереву стучу:

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (дятел)

2.        Непоседа пёстрая  птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

3.        Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

4.        Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По дворам шныряет, крошки собирает. (воробей)

5.        Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (сова)

6.        Маленькая птичка, желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт, сало вкусное клюёт. (синица)

7.        Гладенький. Аккуратненький,

Весь день воркует, дружка целует. (голубь)

 

 

 

 

ПТИЧЬЯ АЗБУКА

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Муртакова И.Н., воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка», высшая квалификационная категория

ПЕДАГОГ: Добрый вечер, дорогие, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Птичья Азбука». (звучит фонограмма «Зимний ветер, вьюга»)Какое время года наступило? О каких птицах мы с вами сегодня поговорим? Как вы уже догадались. Наша игра посвящена зимующим птицам. Бывая в сквере и просто, когда мы идём в детский сад, мы встречаем птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня  мы попытаемся открыть одну из страничек удивительного мира зимующих пернатых. Нашу игру мы начнём с разминки.

1 ИГРА: «Не сорока, не ворона»

Выбирается ведущий

(для игры берутся карточки с изображением легко узнаваемых птиц: воробей, синица, голубь, галка, снегирь и т. д.)

ВЕДУЩИЙ : (показывает карточку и обращается к игрокам) Не сорока , не ворона, и не чайка. А какая птица отвечай-ка!?

ПЕДАГОГ: В нашей викторине принимают участие 2 команды: «Снегирек» и «Воробушек».  Игра состоит из трёх туров. Команды будут отвечать на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ дети получают карточку на которой нарисован  птичий корм (зёрнышки, семечки, рябина и т.д.) .

Победит та  команда, которая лучше накормит зимующих птиц.

1 ТУР:

Итак перед вами птицы: галка, зеленушка, клёст, глухарь, дятел, сова.

ВОПРОСЫ:

1.        Много имён у этой птицы. Её называют лесным доктором, лесным плотником, а ещё лесным поваром, за то , что она  зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица?

ОТВЕТ: дятел

2.        Угадай – ка, что за птица –

   Света яркого боится,

   Клюв крючком, глаза пятачком,

   Ушастая голова, это -… (СОВА)

3.        Трудно увидеть эту маленькую красивую птичку летом. А вот зимой среди сугробов белых, да на голых ветках  деревьев она, как яркий зелёный  листочек, издалека заметна. (ЗЕЛЕНУШКА)

4.        Эти птицы появляются в посёлке только осенью. Их можно встретить  в стае ворон. А узнать её очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что это за птица? (ГАЛКА)

5.        Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трескаются. А эта птица в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у неё необычный – крестообразный. Что это за птица? (КЛЁСТ)

6.        В глухих сосновых борах живёт птица похожая на индюка. Называют её лесным парикмахером, за то, что зимой она , питаясь хвоей деревьев, постригает иголочки. Что это за птица? (ГЛУХАРЬ)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

2-й ТУР:

Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы своё имя: свиристель, снегирь, поползень, сорока , голубь.

ВОПРСЫ:

1.        В названии каких слов есть звук «Р»?

2.        Звук «Г»?

3.        Звук «С»?

4.        Звук «П»?

5.        Звук «З»?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

3-й ТУР: Логическая цепочка

1-ая цепочка: картинки с изображением птиц – ворона, галка, грач, свиристель, скворец расположены в один ряд.

ВОПРОС: Перед вами  пять птиц (называет их). Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы. Если вы видите среди них перелётных назовите их.

ОТВЕТ: грач и скворец – перелётные птицы.

2-ая цепочка: синица , воробей, галка, сорока, голубь, снегирь.

ВОПРОС: Перед вами птицы (называет их). Птицы бывают зерноядные, насекомоядные и хищные. Я думаю, что все  перечисленные птицы – зерноядные.

А как думаете вы?

ОТВЕТ: синица – насекомоядная; галка и сорока – хищные.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

ПЕДАГОГ: А сейчас мы проверим зрители какой команды более активны. В своей игре я буду называть только зимующих птиц, но если вы  услышали, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

-          Прилетали птицы: голуби, синицы, мухи, снегири…(хлопают)

-          Что неправильно?

-          Мухи!

-          Прилетели птицы: голуби, синицы, свиристели, вороны, галки, макароны (хлопают).

-          Прилетели птицы: голуби, куницы (хлопают, куница – это лесной зверёк)

-          Прилетели птицы: голуби, синицы, снегири, чижи, галки, воробьи, комары (хлопают, комары – это насекомые)

-          Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, дрозды, кукушки. даже совы, лебеди и утки и спасибо шутке.

ПЕДАГОГ: В итоге победила команда «Снегирёк». Она больше всех набрала  карточек и сытнее накормила зимующих птиц.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

( медальки с изображением зимующих птиц. На обратной стороне медальки надпись: «Крошки на ладошке».

Вход на сайт

...

...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz